Мы непоколебимо веруем и исповедуем то, чему неизменно и безошибочно учило ординарное и всеобщее Учительство Церкви со времен Апостолов, а именно:
что вера в Иисуса Христа, Воплотившегося Сына Божия и единственного Спасителя человечества, является единственной религией, угодной Богу.
После установления Нового и Вечного Завета в Иисусе Христе никто не может быть спасен, придерживаясь учений и обычаев нехристианских религий, ибо «молитва, обращенная к Богу, неотделима от Христа, Господа всех людей и единственного Посредника (1 Тим 2:5; Евр 8:6; 9:15; 12:24), Единого, Кто открывает нам доступ к Богу (Рим. 5:2; Еф 2:18; 3:12)» (Общее наставление к Литургии Часов, п. 6);
Мы твердо веруем, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12), кроме имени Господа нашего Иисуса Христа, распятого, Которого Бог воскресил из мертвых (ср. Деян. 4:10).
Мы заявляем, что «противоречит католической вере представление о Церкви лишь как об одном из путей спасения среди тех, что указываются разными религиями, якобы дополняющими Церковь или равнозначными ей, даже если считается, что они схожи с Церковью по отношению к эсхатологии Царствия Божия» (Конгрегация вероучения, Декларация Dominus Iesus, 21).
Кроме того, мы заявляем, что Божественное Откровение, верно передаваемое постоянным Учительством Церкви, запрещает утверждать:
что все религии являются путями к Богу;
что разнообразие религиозных идентичностей является даром Божиим; и
что разнообразие религий является выражением мудрой воли
Бога-Творца .
Поэтому мы считаем, что христиане — это не просто «попутчики» приверженцев ложных религий, поскольку это запрещено Богом.
Мы усердно испрашиваем помощи божественной благодати для всех тех церковных лиц, которые в наши дни своими словами и делами противоречат богооткровенной истине об Иисусе Христе и Его Церкви как о единственном пути, которым люди могут достичь Бога и вечного спасения. С помощью божественной благодати да смогут эти церковные лица публично отречься от своих слов и дел, что необходимо для блага их собственных душ и душ других. Ибо «непринятие Христа есть величайшая опасность для мира!» (Св. Иларий Пиктавийский, Комментарий к Евангелию от Матфея, 18).
Молитвами, слезами и жертвами всех истинных сынов и дочерей Церкви, и особенно «малых» в Церкви, да будет дана пастырям Церкви, и прежде всего Папе Франциску, благодать подражать Апостолам, несметному сонму мучеников, многочисленным Римским Папам и множеству Святых, особенно св. Франциску Ассизскому, который «будучи мужем католическим и всецело апостольским… сам посвятил себя тому, и повелел своим ученикам прежде всего заняться тем, чтобы обращать язычников к Вере и Закону Христову» (Папа Пий XI, Энциклика Rite expiatis, 37).
В сие мы веруем и с помощью благодати Божией готовы отдать свою жизнь за эту божественную истину, изреченную Иисусом Христом: «Я есмь путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6).
+ Афанасий Шнайдер, епископ-помощник Архиепархии Святой Марии в Астане
и участники Конференции католической идентичности 2024 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий