Анализ проводил д-р Хуан Мануэль Миньярро, профессор скульптуры в Университете Севильи, в рамках проекта, спонсированного валенсийским Испанским центром синдонологии (CES).
Таким образом, новые данные подтверждают многовековую традицию, согласно которой оба полотна относятся к одной и той же исторической персоне, а именно – согласно традиции – Иисусу из Назарета. Туринская плащаница представляет собой ткань, которой тело Иисуса было обернуто при положении в гробницу, а овьедский сударь – плат, которым накрыли Его лицо после смерти на кресте. Согласно евангельскому повествованию, оба предмета были потом найдены в пустой гробнице апостолами Петром и Иоанном. Сударь представляет собой отрез льняной ткани размером 84 x 53 см со следами крови и сукровицы. История этой реликвии известна с VII века; согласно преданию, записанному в начале XII в., он хранился первоначально в Иерусалиме, откуда был вывезен после завоевания города Хосровом II в 614 году и через Александрию попал в Испанию. Для хранения реликвии в Овьедо была построена капелла Камара Санта («Святая палата»), вокруг которой позднее возник собор Сан-Сальвадор.
Овьедский сударь |
Исследование «само по себе не доказывает, что этот человек был Иисусом Христом, но позволяет нам существенно приблизиться к неопровержимой демонстрации того, что плащаница и сударь были обернуты вокруг головы одного и того же покойника», – пояснил д-р Миньярро авторам статьи, опубликованной порталом Aleteia.
Между двумя реликвиями был обнаружен ряд совпадений, «намного превосходящий минимально необходимое число доказательств или существенных деталей, принимаемое большинством юридических систем мира для идентификации личности: это число колеблется в пределах от 8 до 12, тогда как наше исследование продемонстрировало более 20 таких элементов сходства», – добавил ученый.
В частности, исследование выявило «весьма важные совпадения» в основных морфологических характеристиках (тип, размер и расстояния между оставшимися на ткани следами), количестве и расположении пятен крови, а также уникальных отметинах от различных телесных повреждений, отпечатавшихся на обеих реликвиях.
«Места, демонстрирующие совместимость двух анализируемых полотен», располагаются в области лба, где остались следы крови, а также на дорсальной части носа, правой скуле и подбородке, где имеются «следы различных ушибов».
В отношении пятен крови Миньярро пояснил, что между двумя полотнами имеются морфологические различия, однако «представляется неоспоримым то, что источники – места кровотечения – полностью совпадают». Разницу можно объяснить различием во времени, расположении и интенсивности контакта полотна с головой покойного, а также разной эластичностью двух тканей».
Таким образом, продемонстрированное сходство между двумя реликвиями таково, что «теперь очень сложно представить себе, чтобы они принадлежали двум разным людям», – поясняет президент CES Хорхе Мануэль Родригес. В свете новых данных «мы пришли к точке, откуда представляется абсурдным предположить, будто совпадение всех ран, ушибов и опухлостей стало следствием некой случайности... Логика требует заключить, что речь идет об одной и той же персоне».
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». – Лк. 8:17.
- См. также: Аудиовизуальная презентация об Овьедском сударе на сайте CES (исп. яз.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий