Санкт-Петербург, церковь Лурдской Божией Матери, 2 мая 2021 г.
Чтения: Иак. 1:17-21; Ин. 16:5-14
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Святая Евхаристия — это таинство Божественной любви, sacramentum caritatis. Это таинство веры, mysterium fidei. Евхаристия — величайшее из всех чудес, совершенных Богом, miraculorum maximum. Евхаристия — это величайшее утешение, которое Бог дал нам здесь, на земле, в этой долине слез, потому что Евхаристия — это не святой предмет, Евхаристия — это Сам Господь, это Господь: Dominus Est! Он присутствует там истинно, реально и сущностно со Своим Телом, Кровью, Душой и Божеством.
«Иисус Христос нашел способ, через который Он смог, вознесшись на Небеса, тем не менее остаться здесь, на земле. Он установил достопоклонямое таинство Евхаристии, чтобы Он смог оставаться с нами и быть пищей нашей души; чтобы Он утешил нас и был нашим спутником здесь, на земле» (св. Иоанн Мария Вианней, Проповедь о Причастии).
В декрете, которым Папа Пий X разрешал маленьким детям причащаться, говорится следующее: «Страницы Евангелия ясно показывают, насколько особой была та любовь к детям, которую Христос проявил, когда Он был на земле. Ему было приятно находиться среди детей; Он обыкновенно возлагал на них руки; Он обнимал их; Он благословлял их. В то же время Он вознегодовал, когда ученики прогоняли детей; Иисус строго упрекал учеников такими словами: „Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие“. В этом ясно видно, как высоко Иисус ценил невинность детей и открытую простоту их душ, когда Он призвал к Себе маленького ребенка и сказал ученикам: „Говорю вам, если вы не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает“. Католическая Церковь, помня об этом, с самого начала заботилась о том, чтобы приводить детей ко Христу через евхаристическое Причастие, которое уделялось даже грудным младенцам» (Конгрегация обрядов, Декрет Quam singulari, 5 декабря 1910 г.)
Есть трогательный пример ребенка Первого Причастия. Это была маленькая девочка, которая жила сто лет тому назад в Ирландии, в городе Корк, ее звали «Нелли Святого Бога» и она умерла свято в 1908 году в возрасте четырех с половиной лет. Ее называли «Фиалкой Святого Причастия». Поскольку Нелли была тяжело больна, а ее мать умерла от туберкулеза, ее отдали для ухода в монастырь сестер-монахинь. Сестра-монахиня, которая ухаживала за Нелли, рассказала ей все о Всемогущем Боге и Его святой Матери, а также о том, как произносить молитвы. Нелли любила слышать о Них и о святых ангелах. Сестра-монахиня также рассказала ей все об Иисусе, живущем в дарохранительнице в храме, и в самый первый раз, когда она отнесла Нелли в часовню, где должны были выставлять Святые Дары, та указала на дарохранительницу и воскликнула: «Вот Он! Здесь Святой Бог!» С тех пор маленькая Нелли всегда знала, когда в Церкви совершалось евхаристическое поклонение, даже если ей никто об этом не говорил.
Когда епископ Корка услышал о маленькой Нелли и ее великой любви к Святому Богу, он сказал, что придет в монастырь и уделит ей святое Таинство миропомазания. Это произошло, и тогда Нелли захотелось принять свое Первое Святое Причастие. «Когда Святой Бог войдет в мое сердце? — спрашивала она. — О, я так тоскую по Святому Богу!» Маленькая Нелли очень хотела принять Иисуса в свое сердце. Однако, поскольку она только недавно отметила свой четвертый день рождения, ее считали для этого еще слишком маленькой. В те дни дети принимали Первое Святое Причастие в возрасте одиннадцати или двенадцати лет. Однако маленькая Нелли не только поняла, что к ней придет Иисус. Она знала Его лучше, чем многие взрослые. Нелли справилась с этим, попросив, чтобы сестра-монахиня и те, кто принял Иисуса в Святом Причастии, подошли прямо к ее постели, чтобы она могла поклоняться Ему в них, а затем они могли вернуться в часовню, чтобы закончить благодарение.
Эллен Орган (Нелли Святого Бога) 24 августа 1903 г. — 2 февраля 1908 г. |
Святое Причастие — это лучший дар, который Иисус может сделать нам. «Однажды в Китае молодой коммунист пытался расположить к себе одного из своих друзей-католиков, говоря ему: „Какие подарки дает вам ваш священник? Он не дает вам ни одежды, ни обуви“. Мальчик-католик расстегнул рубашку и спросил своего друга: „Ты видишь то, что у меня в сердце?“ „Конечно, нет“, — ответил молодой коммунист. „Хорошо, — сказал мальчик-католик, — позволь мне сказать тебе, что священник дарит мне то, что мне нужно в моем сердце. Когда я принимаю Святое Причастие, священник питает меня хлебом ангелов. Одежда, которую обещает мне твоя партия, изнашивается; табак обратится в дым, но дары, которые я получаю от священника, я возьму с собой на небо. Это подарки, которые вы упустили из виду“» (L. Lovasik, Treasury of Catechism Stories, Tarentum PA 1965, n. 92).
Святое Причастие — это небо, пришедшее в наши души. В XIX и XX веке в Соединенных Штатах жила Энни Джонс, темнокожая женщина, она умерла в Нью-Йорке в 1940 году. Все с любовью называли ее мамой Джонс, потому что она была для всех матерью. В конце своей жизни она начала принимать наставления в католической вере. Особенно ее впечатлило Святое Причастие. Когда ей было 107 лет, она приняла свое Первое Святое Причастие. И тогда она сказала: «Всю свою жизнь, более ста лет, я планировала оставить вас всех и отправиться на небеса; но сегодня священник принес мне небо» (L. Lovasik, Treasury of Catechism Stories, Tarentum PA 1965, n. 348).
«Иисус находится в таинстве Евхаристии, чтобы помочь нам прийти в Небо, найти в Его Присутствии и Его любви помощь, в которой мы нуждаемся, чтобы очиститься Его Драгоценной Кровью в Святой Жертве Мессы и питаться в Святом Причастии. Мы должны приучить себя видеть Иисуса в таинстве таким, каким Он есть на самом деле, живым человеком с сердцем, наполненным любовью и нежностью. Иисус в Евхаристии — настоящая личность, которая любит нас и желает, чтобы мы пришли к Нему как к Тому, Кого мы любим больше всех» (св. Петр Джулиан Эймар).
Будем «иметь великую любовь к Иисусу в Его Божественном таинстве Любви. Евхаристия, святое Причастие — это божественный оазис в пустыни этой земной жизни. Это небесная манна для нас путешественников к вечности. Это Святой Ковчег. Это жизнь и рай любви на земле» (св. Петр Юлиан Эймар). Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий